Итоги городской выставки-конкурса «Ура!Пленэр!»
Опубликован от Крюкля О.В. вход Новости · 21 декабрь 2016
Tags: Итоги, городской, выставки, конкурса, «Ура!Пленэр!»
Tags: Итоги, городской, выставки, конкурса, «Ура!Пленэр!»
[image:image-12]
Каждый год , после годовых творческих просмотров и экзаменационных испытаний, в июне в Детской школе искусств начинается увлекательный период летней практики-пленэр.
В это время учащиеся прощаются с аудиториями, в которых работали долгих девять месяцев учебного года, и под руководством преподавателей выходят на свежий воздух. Наши пленэрные занятия проходят в окрестностях школы и в различных уголках любимого города. У детей появляется возможность применить полученные знания в новой обстановке и поучиться у живой природы.
Природа - лучший учитель, помогающий художнику почувствовать творческую свободу, развивать художественное воображение, воспринимая и пластически осмысливая богатейшую и прекраснейшую натуру вокруг себя. На пленэре у юных художников весьма успешно происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умения наблюдать и анализировать, развивается острота и точность глазомера. От работы к работе художественное мастерство совершенствуется на пленэре не столько от количества этюдов и зарисовок (хотя и это немаловажно!), сколько благодаря той энергии вдохновения, которую художник получает от созвучных его душе мотивов природы. Дети учатся передавать большие пространственные отношения : земля-небо, вода-небо, различные состояния природы.
[image:image-13] [image:image-16]
Программу летней практики можно разделить на несколько основных тем: растения, живая натура, пейзажи, техника. На пленэре работают различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают тушью, углем, сангиной, графитным карандашом, фломастером.
[image:image-4] [image:image-5]
Сложность заданий от класса к классу возрастает. Небольшой формат пленэрных работ позволяет творить «на одном дыхании», – сохраняя до конца силу и цельность непосредственного впечатления от наблюдаемого образа природы.
Посещение пленэрных занятий является обязательным для всех учащихся художественного отделения, поскольку практические навыки, приобретенные в работе при естественном освещении в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды, а так же наблюдения особенностей природных объектов позволяют более успешно в дальнейшем осваивать такой сложный предмет как сюжетная композиция. А также ученики получают домашнее задание по пленэру, которое выполняют самостоятельно в течение летних каникул.
Итогом пленэра является творческий просмотр, который проходит в октябре, и конкурс- выставка лучших пленэрных этюдов и зарисовок.
[image:image-7] [image:image-8] [image:image-9] [image:image-10] [image:image-11]
ПРОТОКОЛ
городского конкурса пленэрных этюдов
«УРА! ПЛЕНЭР!» (скачать)