как преодолеть кризис - ДШИ Фокино

МБУ ДО
"Детская школа искусств"
ГО ЗАТО г. ФОКИНО
Приморский край, г. Фокино
ул. Комсомольская, д. 12
тел: 8 (42339) 24888
email: fokino2009@yandex.ru
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Перейти к контенту

как преодолеть кризис

Познавательное > Для родителей
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу? Редко кому-то из родителей удаётся избежать подобных проблем. Юное дарование, на первых порах так доверчиво посвятившее себя музыке, превращается в упрямца, который находит любую причину, чтобы пропустить занятие, или, о, ужас, совсем прекратить. Решить проблему поможет следующий алгоритм действий:
I. ВЫСЛУШАЙТЕ РЕБЁНКА Важно сохранить доверительные отношения. Спокойный разговор в дружеской атмосфере (а не в крайний момент, когда ваше чадо в истерике или плачет), позволит вам лучше понять друг друга. Помните, что перед вами – личность, со своими особенностями и предпочтениями, и с ними тоже надо считаться. Иногда маленькому человеку всего лишь важно знать, что его услышат и посочувствуют.
II. ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Только после личной беседы с виновником конфликта поговорите с учителем. Главное – наедине. Обозначьте проблему, опытный педагог поделится своим видением ситуации, предложит варианты решения. За годы обучения преподаватели успевают узнать множество причин, почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу. К сожалению, иногда ребёнок бросает учёбу по вине тех же преподавателей, которые, почувствовав незаинтересованность и равнодушие родителей, просто начинают халтурить на уроках. Отсюда правило: чаще приходите в школу, чаще общайтесь с преподавателями по всем предметам (их немного, всего два основных – специальность и сольфеджио), поздравляйте их с праздниками, а заодно и расспрашивайте о делах в классе.
III. НАЙДИТЕ КОМПРОМИСС Есть ситуации, когда слово родителей должно быть непререкаемо. Но в большинстве случаев при вынесении окончательного решения важно соблюсти грань между интересами пострадавшей стороны и родительским авторитетом. От школьника требуют блестящих отметок в обычной школе и в музыкальной, а помимо этого есть ещё кружки? Снизьте нагрузку – не требуйте невозможного. Следует помнить, что готовых рецептов нет, все ситуации индивидуальны. Если проблема всё равно осталась, скорее всего, её причина глубже. Истоки могут быть в отношениях с близкими, подростковом кризисе или дурных наклонностях, которые тоже имеют место быть.
В ЧЁМ ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ПРИЧИНА??? Отношения в семье? Родителям иногда тяжело признать, что желая вырастить из чада маленького гения, они мало считаются с его интересами и даже способностями. Если авторитет старших высок, возможно, ребёнка временно удастся переубедить в том, что пианино лучше, чем футбольный мяч.   Есть печальные примеры, когда молодые люди успевали настолько возненавидеть эту деятельность, что уже полученный диплом так и оставался валяться на полке, а инструмент – покрываться пылью. Негативные свойства характера… Речь идет в первую очередь о лени и неумении доводить начатое дело до конца. И если родители наблюдают подобную склонность, то это именно тот случай, когда следует проявить твердость. Трудолюбие и ответственность – черты, позволяющие добиться успеха не только в музыке, но и в жизни. Как побороть домашнюю лень? В каждой семье – свои методы. Вспоминается книга одного известного пианиста, в ней он рассказывает о своём сыне, который страдал патологической ленью, наотрез отказывался заниматься на инструменте. Отец, не в стремлении подавить волю ребёнка, не в стремлении слепить из него пианиста во что бы то ни стало, но в простой заботе об умениях своего ребёнка, придумал выход. Он просто заключил с ним договор и стал оплачивать часы (суммы маленькие, но для ребёнка – и они значительны), проведённые за инструментом в домашних занятиях. В результате такой мотивации (а она может быть и другой – не обязательно именно денежной) через год сын выиграл крупный международный конкурс, а вслед за ним и ещё несколько других музыкальных конкурсов. А теперь этот мальчик, некогда отказывавшийся от музыки совсем, стал известным профессором и концертирующим (!) пианистом с мировой известностью. Может быть возрастные особенности? В период после 12 лет отсутствие кризиса – скорее отклонение от нормы. Подросток расширяет свое пространство, проверяет отношения, требует большей самостоятельности. С одной стороны, сам того не осознавая, он хочет доказать вам, что имеет право на собственные решения, а с другой – просто нуждается в поддержке и взаимопонимании. Разговор следует вести дружелюбно. Вместе посмотреть фотографии первых отчётных концертов, вспомнить радостные моменты, удачи, мечты… Пробудив эти воспоминания, дайте почувствовать подростку, что вы всё так же верите в него. Нужные слова помогут вдохновить упрямца. Пойдите на уступку там, где это возможно, но будьте тверды в том, что начатое дело надо довести до конца. Неправильный режим: если ребёнок просто устаёт… Причиной ссор может быть усталость. Правильный режим дня, умеренные физические нагрузки, ранний отход ко сну – всё это учит организованности, позволяя сэкономить силы и время. Ответственность за создание и поддержание режимных моментов в первую очередь лежит на взрослых. И всё же, какой секрет надо знать родителям, чтобы не искать ответ на мучительный вопрос, почему сын или дочь не хочет ходить в музыкальную школу? Главное – научить ребенка получать истинную радость от своего труда! А поддержка и любовь близких поможет преодолеть любые кризисы.
Яндекс.Метрика
Все фотографии детей и  видеоматериалы на сайте размещены с согласия их родителей  (законных представителей).
Сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан РФ, находятся по адресу:
Приморский  край, г. Фокино, ул. Комсомольская 12,  в каб. документоведа, в каб. заместителя по УВР.
Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.

Разработка и ведение сайтов тел: 8(924)422-23-37
МБУ ДО "Детская школа искусств" 2022г.
Назад к содержимому