Класс баяна, аккордеона, гитары - ДШИ Фокино

МБУ ДО
"Детская школа искусств"
ГО ЗАТО г. ФОКИНО

Приморский край, г. Фокино

ул. Комсомольская, д. 12

тел: 8 (42339) 24888

Перейти к контенту

Главное меню:

Класс баяна, аккордеона, гитары

Отделения > Музыкальное
Отделение народных инструментов (баян, аккордеон, гитара)


Из года в год  растет популярность баяна, аккордеона и гитары в народе. Становление, как полноправного инструмента камерно - академической концертной эстрады, благодаря яркому мелодизму, богатству настроений и искренности выражений. Это инструменты богатейших тембровых и технических возможностей,  на них  играют соло, аккомпанируют голосу, скрипке, виолончели. На этих инструментах играют в оркестре и ансамбле.
В XIX веке во многих странах и в России сначала появились различные виды гармоник. Баян – это уже усовершенствованный вид – появился в нашем столетии, взяв свое название (имя), как говорят исследователи, от древнерусского певца- дружинника, первое упоминание о котором обнаружено в «Слове о полку Игореве».
Первые сведения о гитаре относятся к глубокой древности. На египетских памятниках тысячелетней давности встречаются изображения музыкального инструмента – наблы, внешним видом напоминающего гитару. Набла - символ добра. Слово гитара – арабского происхождения,  в XIII веке арабы завезли её в Испанию, где она получила полное признание. Гитарное искусство XX века полностью связано с именем великого испанского гитариста Андреса Сеговии, который поднял гитару на необычайную высоту. В России наиболее популярной стала шестиструнная гитара и заслужила всеобщее признание.
Отделение народных инструментов существует с 1980 года, со времени открытия музыкальной школы. Сегодня на отделении народных инструментов реализуется две программы: дополнительная предпрофессиональная программа и дополнительная общеразвивающая программа.
На нашем отделении народных инструментов работают преподаватели:
Мещерякова Наталья Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории по классу баян и аккордеон, является  заведующей отделением народных инструментов,  работает в МБУ ДОД ДШИ городского округа ЗАТО город Фокино с 1984 года, окончила Челябинское музыкальное училище в 1972 году.  Общий стаж работы 44 года, стаж работы в ДШИ г. Фокино - 32 года.
Камардин Владимир Анатольевич, имеет высшее образование, с 2003 года работает преподавателем по классу классической гитары в МБУ ДОД «ДШИ» городского округа ЗАТО город Фокино, окончил Таджикский Государственный Институт искусств в городе Душанбе в 1977году. Общий стаж работы  36  лет;   стаж работы в ДШИ г. Фокино - 13 лет.
Преподаватели отделения участвуют в методической работе ДШИ, разрабатывают образовательные программы, делают для своих учащихся индивидуальные аранжировки народной и популярной музыки, для большей  заинтересованности и удобства исполнения пьес на баяне или гитаре. Преподаватели отделения народных инструментов повышают уровень своей профессиональной компетенции через курсы повышения квалификации. Участвуют  в семинарах-практикумах и мастер-классах, проводимых в городах Владивосток  и  Находка, а так же в ДШИ города Фокино и Большой Камень. Так же прослушивают методические работы, проводимые на других отделениях нашей школы.
Творческий и инициативный метод преподавания, направленный на освоение профессиональных навыков детского исполнительства, позволяет учащимся Мещеряковой Натальи Сергеевны и Камардина Владимира Анатольевича успешно принимать участие в зональных, краевых, региональных  конкурсах «Юных исполнителей на народных инструментах», занимая призовые места:
Н.С. Мещерякова в личном сольном исполнении и совместно с учащимися своего класса принимает активное участие в шефских, школьных и городских концертах, в «Детской филармонии», в мероприятиях, посвященных торжественным датам. А так же в   концертах для в/служащих на кораблях и подводных лодках флотилии,  для учащихся общеобразовательных школ города с целью популяризации русских народных инструментов и возрождения любви к народной музыке.
В составе ансамбля русских народных инструментов в ДШИ ( квартет «Наигрыш» под руководством Б.Г. Удовиченко) - В. А. Камардин принимал активное участие во всех городских торжественных мероприятиях. С 1999-2011г. В. А. Камардин, параллельно с работой в  ДШИ, по совместительству работал в 63-ем Военном оркестре Приморской Флотилии. Во время проведения торжественных мероприятий, военных парадов и строевых смотрах - играл на духовом инструменте «тубе», бас-гитаре и сольно выступал на шестиструнной классической гитаре.

Сегодня уже общепризнанный факт, что музыкальное воспитание – это не только обучение музыке и всему, что связано с ней.  Это комплексное развитие самых разнообразных психических, интеллектуальных, духовных и физических качеств наших детей. Воспитываются навыки терпения и усидчивости, что так необходимо при выучивании пьес и вообще в жизни. Бывают неудачи – не огорчайся - они неизбежны, соберись, будь самокритичен, прилежен и требователен к себе. Все получится,   ведь вы – лучшие дети.
Работу с родителями наших учеников мы строим как общение с единомышленниками, основанное на диалогическом контакте, мы всегда на связи, родители тут же узнают обо всех творческих достижениях своих детей – замечательных и не очень, так как у нас общая и нужная задача – добиться видимых и качественных результатов в музыкальном обучении учащихся нашего отделения народных инструментов по всем предметам.
«Специфика детского возраста такова, что все, за что бы ни брался ребенок, ему приходится осваивать впервые: учится писать нотные знаки, осваивает нотную грамоту или новые музыкальные произведения. Именно в этот момент ему нужна поддержка взрослых и их радость и гордость за его первые успехи и достижения.» - (Белкин А.С. «Ситуация успеха. Как её создать с первых уроков.»)
Преподаватели нашего отделения народных инструментов, свободно и профессионально владея инструментом (баян, гитара), на уроках проигрывают своим учащимся пьесы, разнообразные по жанру: марши, польки, колыбельные, пьесы классические и современных ритмов. «Вдохновенное исполнение оставляет глубокий след в душе ученика, оно становится примером для подражания … и дополнительным стимулом для серьезной работы». (стр.5, В. Семенов, М., 2003год, «Современная школа»).
Благодаря содержательности, доходчивости и тонкости эмоционального восприятия – русская народная музыка помогает развить у учащихся воображение, мышление, находчивость и сообразительность, а так же способность к переживанию.
Помимо индивидуальных бесед мы проводим праздничные коллективные мероприятия, отчетные концерты нашего отделения,  в которых родители принимают активное участие. Учащиеся отделения – постоянные участники отчетных концертов нашей Детской школы искусств.
Наша цель – сделать обучение более интересным и увлекательным для детей с разным уровнем дарования, открыть им радость музыкального творчества и исполнительства.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню