Советы худож отделение - ДШИ Фокино

МБУ ДО
"Детская школа искусств"
ГО ЗАТО г. ФОКИНО

Приморский край, г. Фокино

ул. Комсомольская, д. 12

тел: 8 (42339) 24888

Перейти к контенту

Главное меню:

Советы худож отделение

Познавательное > Для родителей
Советы преподавателей родителям
по организации учебной деятельности на художественном отделении ДШИ



Данные рекомендации разработаны с целью практической помощи родителям в работе по организации сотрудничества с преподавателями.
Поступление ребенка в детскую школу искусств является серьезным и ответственным шагом как для  ребенка, так и для его семьи. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, очень важно грамотно ему помочь.
Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от преподавателей, но и от  родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в детской школе искусств.



Уважаемые родители, обратите, пожалуйста, внимание на следующие важные моменты в организации домашних занятий:

1. Очень важно правильно организовать распорядок дня. Необходимо выделить строго фиксированное время в течение дня для выполнения домашнего задания по художественным дисциплинам, при этом важно разделить по времени выполнение домашних заданий общеобразовательной школы и школы искусств, чтобы у ребенка была возможность отдохнуть. Можно также разделить время занятий художественными дисциплинами на несколько частей. Распорядок должен быть составлен так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор, не было шумных разговоров и т.д.

2. Выполнение домашних заданий обязательно должно быть систематическим. Только регулярные занятия приносят пользу. Даже если заниматься каждый день хотя бы по 20 минут –эффект будет больше, чем если раз в неделю позаниматься 2 часа. Успех в художественном творчестве сильно зависит не только от таланта, но и от постоянной, систематической практики!

3. Для успешной реализации процесса обучения важно самостоятельное выполнение ребенком заданий, родители могут помочь ребенку только советом и контролем.

4. Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.

5. И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны, на художественном отделении 2 раза в год проходят итоговые творческие просмотры работ, и желательно, по возможности, присутствие родителей, это занимает буквально 10-15 минут, а для ребенка очень важно ваше участие. Желательно и дома устраивать мини-просмотры для друзей и родственников - маленькому художнику нужна своя "минута славы"

6. Каждая из изучаемых на художественном отделении дисциплин являются важными для формирования полноценного художника.  Рисунок - это основа любой художественной деятельности, будь то будь то живопись, скульптура, архитектура или дизайн. Скульптура - позволяет сформировать пространственное воображение, чувство формы и пропорций, понять конструктивное построение предметов и объектов. Декоративно-прикладное искусство позволяет освоить навыки создания художественных объектов в различных материалах и техниках, а так же развивает координацию движений, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение и приобщает к народной культуре и традициям. К вопросу о необходимости изучения истории искусств можно сказать следующее: знакомство с произведениями всех видов изобразительного искусства и архитектуры, изучение опыта и художественных приемов признанных мастеров живописи, скульптуры, архитектуры  позволяет более качественно сформировать художественные навыки и умения учащегося, а также способность к выбору художественных критериев для оценки эстетических качеств своих творческих работ и расширить его кругозор. Отсюда следует, что изучение всех дисциплин должно быть обязательным и систематичным.
Успешность обучения в любом образовательном учреждении зависит от благоприятного климата взаимоотношений между родителями  и детьми.

    Только совместные усилия педагогов и родителей позволяют добиться успехов в образовании детей. Поэтому необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делясь своей добротой, опытом, знаниями.    

1. Не сравнивайте работы ребенка с работами других детей;
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы это  была заслуженная похвала;
2. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований, если ребенку с трудом дается какой-либо предмет, лучше помочь ему в освоении предмета, оказать поддержку, а при достижении даже самых маленьких успехов, не забывать похвалить;
3. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний;
4. Используйте наказания лишь в крайних случаях;
5. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых, например, нельзя говорить ребенку: " Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!"
6. Не оценивайте работу ребенка отрицательно, например, недопустимы высказывания типа " Что за ерунду ты намалевал!", но и безмерно захваливать тоже не стоит.
7. Содействуйте ребенку в преодолении препятствий, помогите ему выстроить алгоритм действий при выполнении работы.
8. Для успешности усвоения художественных дисциплин очень важна техническая подготовленность к учебному процессу. Родителям нужно обратить самое пристальное внимание на наличие и качество художественных инструментов и материалов. В частности, на начальном этапе обучения навыки изобразительной деятельности еще невысоки, а материалы плохого качества не позволяют достичь результатов высокого уровня, и теряется заинтересованность ребенка в данном виде творчества.

Преподаватели художественного отделения
Савчик Т.В, Крюкля О.В.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню